WM1 - Кредитный и долговой сервис для пользователей системы WebMoney, мониторинг обменных пунктов
кредитный и долговой сервисы
В избранное Поиск Карта сайта
кредитный отдел игры и лотереи долговой сервис аналитика контакты
Кредитный отдел Игры и лотереи долговой сервис Аналитика Контакты

Новости





Бизнес по приему платежей

// 2007-03-25 

Как показывает практика, бизнес по приему платежей в нашей стране сегодня развивается ударными темпами. По данным крупнейших платежных систем, за последние три-четыре года объем принимаемых платежей ежегодно, как минимум, удваивается, постоянно увеличивается число точек по приему платежей и количество сервисов, доступных для оплаты. Однако, как и в любом другом бизнесе, здесь имеются подводные камни, о которых я постараюсь рассказать более подробно в этой и последующих статьях из этой серии.

Рассмотрим более подробно схему организации взаимодействия участников цепочки, обеспечивающей прием денег. Самый простой вариант – поставщик услуг принимает за них деньги через собственные пункты приема платежей. Если услуга, о которой идет речь, распространена достаточно широко, такой путь становится для провайдера слишком дорогим (необходимо арендовать места,  соответствующим образом их оборудовать, оплачивать труд кассиров). Здесь-то и вступают в дело посредники.

Классическая схема передачи денег между абонентом и провайдером состоит из двух промежуточных звеньев. Первое - это так называемая платежная система. Она имеет договора с максимально большим количеством провайдеров, но при этом, как правило, практически не имеет собственных пунктов приема платежей, то есть работают преимущественно в B2B секторе. Второе звено – дилер платежной системы, организация, непосредственно осуществляющая прием денег от плательщиков. То есть, у дилера должна быть хотя бы одна точка по приему платежей (это может быть как пункт приема платежей с оператором-кассиром, так и различные автоматизированные системы) и хотя бы один договор с какой-нибудь платежной системой.

Наиболее распространенная модификация этой схемы заключается в наращивании еще одного промежуточного звена между дилером платежной системы и плательщиком.  Такая организация будет являться субдилером платежной системы, или суб-субдилером провайдера. В принципе, возможно и дальнейшее наращивание цепочки промежуточными звеньями, но на практике это практически не встречается. В частности, автору суб-суб-субдилеры не встречались пока ни разу.

Технически, организация субдилерской сети (в плане контроля за финансовыми потоками и разграничения прав доступа к системе для отдельных субдилеров) может осуществляться как средствами платежной системы, так и на базе собственного процессингового центра. Последний случай особенно интересен, поскольку позволяет дилеру, во-первых, заключить договора с несколькими платежными системами, выбирая для себя максимально выгодные условия. И, во-вторых,  дилер может ряд договоров заключить напрямую с провайдерами, образовав, так сказать, мини платежную систему. В одной из следующих статей мы рассмотрим этот вариант более подробно.

Доход от приема платежей для участников данной схемы складывается их двух частей. Во-первых, определенный процент от принятых платежей делегируется провайдером платежной системе, которая, в свою очередь делится частью этих денег с дилером. И, во-вторых, подавляющее большинство провайдеров разрешают дилерам взимание дополнительной комиссии за услуги по сбору платежей.

Чтобы было более понятно, о какой степени рентабельности бизнеса идет речь, я приведу несколько цифр. Агентский бонус от провайдера, выплачиваемый платежной системе, составляет в среднем порядка 1% за услуги жилищно-коммунального хозяйства, 2-3% за сотовую связь и 3-5% процентов за платное телевидение, Интернет и прочие менее востребованные услуги. Исторически сложилось так, что крупные платежные системы не взимают никаких дополнительных комиссий с абонента при проведении платежа и оставляют себе от 0.3% до 0.5% денег, полученных от провайдера. Некрупные платежные системы, в основном, поступают также, хотя бывают и исключения. Комиссия, взимаемая с абонентов дилером платежной системы на точке приема платежей, составляет в среднем от трех до пяти процентов.

Подведем итоги. На сегодняшний день примерно 97-98% платежей через небанковские организации занимает мобильная связь. Таким образом, доход от приема платежей составляет около 0.5% для платежных систем, порядка 1.5% для владельцев субдилерских сетей и порядка 6-7% для владельца непосредственно точки по приему денег. Как видно, цифры эти не так уж и велики, а по сравнению с торговыми наценками в 20-30% могут показаться и совсем неинтересными. Но тут нужно учесть, что "срок оборачиваемости" денег в платежном бизнесе существенно меньше, чем в торговом. Поэтому даже с относительно небольшого оборотного капитала (достаточно, чтобы он покрывал объем принимаемых платежей за два-три дня) за месяц в среднем можно достигнуть заметной прибыли.

Хотя сверхприбыльным я бы этот бизнес все-таки не назвал. В следующих статьях мы более подробно рассмотрим особенности работы в качестве каждого из звеньев этой цепочки, инвестиции, необходимые для входа в бизнес, сроки окупаемости, а также возможные проблемы и перспективы развития.

http://moneynews.ru/



Комментарии пользователей:


Добавьте свой комментарий:
Имя:
Комментарий:
Введите число:

Новая платежная интернет-система

 

Компания IntellectMoney объявила о запуске универсальной платежно-дисконтной системы. Система IntellectMoney

 

Открытым лицом к своим клиентам

 

Компания e-port расширяет возможности для всех участников дистанционного шопинга. Косметические фирмы

 

RBK Money любит всех

 

"Мы любим наших клиентов". Под таким заголовком 26 января в RBK Money стартовала новая акция,

 

Новый проект от WebCreds

 

Компания WebCreds запускает новый проект совместно с ООО КБ "Анелик РУ". Скоро все пользователи

 

Новый топ-менеджер в HandyBank

 

4 декабря произошло знаменательное событие в области электронной коммерции, первым вице-президентом

 

e-port отчиталась за свою работу

 

Группа e-port, один из лидеров российского рынка электронных платежных систем, подвела итоги деятельности

 

Исправится ли e-gold

 

e-gold объявила о своем намерении воспользоваться консалтинговыми услугами аудиторской компании KPMG

 

Новый плагин от Revolution Money

 

Revolution Money, платежная платформа, ориентированная на web 2.0, выпустила плагин, который позволяет

 

Новая валюта в списке PayPal

 

Система онлайн-платежей PayPal начала работать с новыми валютами: израильским шекелем и мексиканским

 

E-gold обанкротилась?!

 

Платежная система e-gold официально опровергла информацию о своем банкротстве. Заветная публикация от

 

Старт системы RBK Money

 

23 июня 2008 года состоялся старт новой платежной системы RBK Money. С 2002 года и до настоящего времени

 

PayPal – 10 лет на рынке

 

Спустя десять лет с момента своего запуска, платежная система PayPal ежесекундно обрабатывает $2000.

 

ЦБ РФ высчитал объемы Е-платежей

 

Российский Центробанк опубликовал результаты собственного исследования рынка безналичных платежей. В

 

Переноса дедлайна не будет

 

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не собирается переносить установленный на 1 июня

 

Кадровые перестановки в ОСМП

 

ОСМП создает новые подразделения по развитию бизнеса в странах дальнего зарубежья и производит новые

 

Новости
// 15.05.2009
Новая платежная интернет-система

Компания IntellectMoney объявила о запуске универсальной платежно-дисконтной системы. Система IntellectMoney предлагает клиентам бесплатное осуществление платежных операций. Пополнение счета, перевод средств внутри систсемы, оплата т

// 03.04.2007
ITP покупает контрольный пакет акций Moneybookers

Moneybookers Limited, одна из лидирующих европейских компаний на рынке онлайн-платежей и первая в Великобритании, получившая лицензию FSA на эмиссию электронных денег, заявила, что Investcorp Technology Partners, принадлежащая инвестиционной группе Investcorp, купила...

// 22.06.2007
Google и eBay столкнулись лбами из за Google Checkout

Сегодня стало известно о том, что всемирный интернет-аукцион eBay отозвал все свои рекламные объявления, которые до этого размещались в поисковой системе Google. Как сообщает агентство Associated Press, действия eBay стали ответным шагом в связи с активным продвижением...

// 30.05.2008
Проблемы с платежами PayPal

Вот уже на протяжении двух недель продавцы, подключенные к системе PayPal, испытывают трудности с приемом международных платежей. Проблема усугубляется также невозможностью выставлять счета некоторым клиентам за погрузочно-разгрузочные работы.

Реклама
Реклама
   
Rambler's Top100 www.webmoney.ru

Статистика | Курсы обмена ЭПС | Аналитика | Контакты | Кредитный сервис | Долговой сервис | Карта сайта | Новости | Форум | Владельцам АОП
2006 - 2020